пятница, 9 ноября 2012 г.

Вспомним о лете.

Закончилось лето, пришло время унылой осени. За дождило, стало холодать, все цветочные растения готовятся к зимней спячке. Вот теперь есть время вспомнить, что радовало нас своей красотой все лето. Ведь в летний период очень много работы, и не только на приусадебных участках, я то и дело, только успевала хватать фотоаппарат и клацать всю красоту.  Но зима длиная и еще вся впереди, поэтому буду не спеша рассказывать о своих "подопечных".  



Начну, пожалуй, с гладиолусов.  Впервые в этом году садила их на своем участке. Гладиолусы - солнцелюбивые цветы, а у меня участок затемненный, и я все не решалась. Весной, на выставке растений, увидела их в продаже и очень захотела. Купила три детеныша разных сортов. Спросила у продавщицы, будут ли они цвести в этом году, она ответила что будут, только мелко. А когда мои гладиолусы выпустили стрелы, только тогда я узнала, что для формирования здоровой качественной луковицы детенышей нельзя допускать до цветения года 2-3 и стрелы нужно обрезать. Но у меня зацвело только две  луковицы, а третья дозревала все лето. она выросла самой крупной, а те которые цвели, выросли чуть поменьше и возле них наросли детки. Теперь, на следующий год буду выращивать малышей. Все луковицы я  просушивала около месяца в сухом помещении и спустила в подвал на зимовку, предварительно замотав в дышащую ткань(что бы не загнились).

А это на первый взгляд, простое растение я люблю за его аромат, и конечно же за продолжительность цветения.



 Петуния - иммигрант с Бразилии ("где много много диких обезьян"). Она проста в уходе, сама высевается осенью в грунт, а весной всходит когда достаточно тепло. Поливаю летом только под корни, чтобы не повредить очень нежные листья и цветы. Ту которая в контейнерах, желательно прятать в сильную жару или притенять. Кстати, она стойкая к пересадке, даже в период цветения, так что можно свободно создавать любые клумбовые композиции и насаживать во все вазоны.
Сейчас уже достаточно холодно, а она еще цветет.
 Петуния имеет очень много сортов, в основном гибридов. у меня двухцветная, оригинальная тем, что каждый цветочек окрашен по своему, и это не предугадать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий